8 800 302 9690
Бесплатный звонок по России
Заказать звонок
Вход
или Регистрация

Обработка муфты с помощью SprutCAM

Муфты являются очень полезными устройствами, которые используются для соединения различных механизмов. Существует множество вариаций муфт, от гибких, до жестких. Наиболее часто используется муфта, которая подключает вал двигателя или ось к колесу. Они часто используются в робототехнике и различных проектах в области физики в нашей обучающей программе.

Покупка муфты обходится не дешево и имеет свои ограничения. Вы должны знать точные размеры вала и колес для покупаемых муфт и поэтому стоимость возрастает. К счастью, это удобный случай для наших преподавателей, так как их учебный класс оборудован станками с ЧПУ.

Студенты могут разрабатывать и производить муфты на основе частей, снятых с неисправных устройств, экономя при этом время и деньги. Если детали не будут подвергаться большой нагрузке, вполне подходящим материалом для муфт может быть пластик. В таком случае студенты могут разрабатывать и затем изготовлять муфты с помощью 3D принтера. Однако для более тяжелых нагрузок лучше использовать металл, и если у вас есть станок с ЧПУ, вы можете использовать SprutCAM для разработки конструкции и выполнить обработку в короткие сроки.

Это учебное пособие покажет вам, как в несколько простых шагов создать УП для муфты. Его можно использовать и как обучающий пример, и как общее руководство по началу работы с системой SprutCAM. Это простая деталь, для которой необходимо только несколько операций и это будет хорошим началом освоения. Когда этот урок будет освоен, можно скачать более сложные детали на Thingiverse.com или GrabCAD.com и попробовать свои силы для обработки в SprutCAM.

SprutCAM прост в освоении, достаточно того времени, пока студенты активно занимаются с ним. Все что нужно для начинающих — успешное моделирование без сообщений об ошибках. Это очень мощный метод обучения, студенты могут весело провести время, и, несмотря на его сложность, вы будете поражены тем, сколько студентов могут обработать детали, требующие анализа и манипулирования переменными, чтобы все получилось правильно. К тому же, студенты, скорее всего, не научатся использовать SprutCAM, смотря презентации Powerpoint или сделанное другими видео, так что у вас должно быть достаточно компьютерных ресурсов для достижения максимальной эффективности в учебном классе.

Ваши студенты могут разработать единую технологию для изготовления подобных муфт, используя свои любимые CAD-программы, они могут воспользоваться этим руководством и получить в результате правильную УП независимо от размера детали.

Одно предостережение об этом уроке для учителей. Для упрощения обучения мы исключили подбор режимов резания. На данный момент, вы можете выбрать любую популярныю подачу, калькуляторы скоростей для вашего конкретного исходного материала и доступные инструменты, если вы хотите, чтобы ваши студенты изготовили эти детали. С этим уроком студент отлично изучит основы SprutCAM, используя значения по умолчанию для подач и скоростей.

Пройдите краткое введение в урок, расположенный здесь, чтобы узнать, как выполнить первоначальную настройку SprutCAM для вашего станка и инструментов.

Для начала откройте SprutCAM и настройте параметры вашего конкретного станка. Затем перейдите в настройки и установите систему измерения (метрическая или дюймовая). Для этого в уроке мы будем использовать таблицу инструментов, предлагаемую SprutCAM. Когда вы будете обрабатывать реальные детали, подставьте систему измерений вашей таблицы инструментов. Убедитесь, что в библиотеке таблицы инструментов установлена та же система измерений, что и на станке. Другими словами, если вы используете дюймовую систему, убедитесь, что библиотека инструментов так же дюймовая. Метрические единицы также используются с метрическими инструментами.

Импортируйте модель детали. Убедитесь, что вы сохранили ее в вашей CAD-программе как IGS файл. Вы должны сориентировать оси с помощью окна преобразований, чтобы установить ось Z в верхней части заготовки, отсюда:

 

сюда:

 

Для того, чтобы получить сориентированную ось Z, вам необходимо преобразовать модель. Убедитесь, что вы находитесь в закладке «3D Модель», затем сшейте все грани (команда «Сшить»). Совет: наведите курсор на любую кнопку, чтобы получить представление об ее функциональности. Далее, нажмите кнопку «Преобразования» и переместите ось Z на самый верх. В предварительном просмотре вы увидите, какие произойдут изменения. Если деталь ориентирована не правильно, вы можете выбрать вкладку «Поворот». Вращайте деталь вокруг различных осей, как правило, на 90 градусов, пока она не будет выглядеть, как на рисунке выше.

Теперь, когда оси там, где они должны быть, студенты должны начать думать как станок. Итак, у вас есть металлическая заготовка, от которой нужно отсечь все лишнее. Как это форма может быть создана за минимальное количество шагов? Как будет выглядеть деталь после каждой операции механической обработки, и как это логически ведет к следующему?

Чтобы помочь студентам определить, какие операции могут работать с их деталью, нажмите кнопку «Новая» на закладке «Технология». Это очень мощный инструмент, который помогает начинающим настолько, что вы должны сделать это обязательной частью своего урока. Выпадающее меню предлагает анимированный просмотр каждой операции, и это дает студентам визуальный предварительный просмотр того, что именно произойдет, если выбрать эту операцию. Они должны выбрать подходящие операции, которые будут предпочтительнее для обработки их детали, и определить в каком порядке они должны быть выбраны.

Далее следует краткий обзор того, какие операции наиболее подходящие, чтобы все получилось как надо.

И это всего лишь один из множества возможных вариантов, отправная точка. Порядок операций и/или виды операций, возможно, придется изменить, поэтому не позволяйте студентам увязнуть в попытке что-то исправить, когда требуется более глобальный пересмотр.

Вот резюме для муфты, с чего вы можете начать. Мы начнем с двух операций механической обработки.

  1. Черновая построчная.
  2. Сверление отверстия. Вообще хорошая идея, если возможно, сначала просверлить отверстие, чтобы избежать смещения детали. Это не сработает на этом примере по причинам, изложенным чуть позже.

Черновая построчная.

Это операция является очень универсальной, но может быть избыточной, так что внимательно следите во время моделирования. Она обработает отверстия для головок винтов и отфрезерует плоскости.

В целях предотвращения сдвига детали, вы можете использовать перемычки (пример их создания в этом видео-учебнике [ССЫЛКА]), или можете оставить небольшое количество материала, скажем, 0,01, которое может быть доработано позже. Таким образом, параметр «Нижний уровень» установлен в 0,99 вместо 1 дюйма толщины заготовки.

 

Используйте функцию распознавания отверстий (с фильтром), но имейте в виду, что по умолчанию она опознает все отверстия.

 

Просто удалите то, что вы не хотите сверлить. Быстро и легко.

 

Убедитесь в том, что порядок создаваемых операций учитывает инструмент, которым вы располагаете. Например, если вы пытаетесь сначала просверлить отверстие, SprutCAM выдаст ошибку на обе операции. Ошибки потребуют от вас исследований, которые являются хорошей возможностью для обучения студентов. Рассмотрев УП можно обнаружить, что длины сверла было недостаточно. В этом случае до операции сверления необходимо выполнить черновую операцию и предварительно обработать деталь по плоскости, чтобы длины сверла было достаточно для сверления. После каждой корректировки нажимайте кнопку «Пуск».

Если все операции помечены зелеными галочками, перейдите на закладку «Моделирование» и запустите симуляцию.

 

Выполняется черновая операция. Обратите внимание на очень тонкий слой материала, который остается для того, чтобы сохранить положение детали.

 

Далее сверлятся отверстия. Выберите отверстия на закладке «Технология» и убедитесь, что они появились в рабочем задании. Параметры учитываются при обработке, чтобы обеспечить указанный припуск. Важно, чтобы сверло отводилось на безопасный уровень для предотвращения столкновений с заготовкой при переходах от одного отверстия к другому. SprutCAM распознает такой тип ошибки, но лучше перестраховаться, чем потом сожалеть. 1 дюйм, пожалуй, перебор, но зато это вполне безопасная высота.

 

 

Обработка детали закончена. Помните, что как только готовая деталь будет извлечена из станка, оставшийся тонкий слой заготовки должен быть удален с помощью инструмента для удаления заусенцев. Осталось два пункта для муфты, чтобы она могла функционировать в реальном мире. Необходимо вручную нарезать резьбу регулировочного винта для установки муфты. Протяжка и нарезание резьбы являются отдельными темами, и мы представим учебные пособия на эти методы обработки в ближайшем будущем.

Перевод с английского

Система Orphus