8 800 302 9690
Бесплатный звонок по России
Заказать звонок
Вход
или Регистрация

Принятие решений на фактах или домыслах?

СПРУТ-ОКП — как инструмент управления предприятием на основании достоверных фактов.
Журнал РИТМ №10(98), 2014.

Седьмой принцип менеджмента качества ГОСТ Р ИСО 9000-2008 утверждает, что принятие решений должно основываться на фактах. Это означает, что анализ деятельности предприятия должен быть точным, объективным, опираться на проверенную и достоверную информации, которая отображает то, что на самом деле происходит. Все это должно осуществляться в оперативном режиме для обеспечения быстроты и четкости проведения анализа и принятия управленческих решений.

Рис. 1. СПРУТ-ОКП. Диаграмма Ганта

 

                                                                Рис. 1. СПРУТ-ОКП. Диаграмма Ганта

 

Рис. 2. План работ подразделения

 

                                                                 Рис. 2. План работ подразделения

 

Что же на самом деле происходит???
Большинство производственных вопросов обсуждается на еженедельных, а часто и ежедневных совещаниях, где и принимаются решения в отношении самых важных и наиболее срочных проблем:

  • Почему не успеваем сдать заказ в срок?
  • Почему о том, что к сборке не успели изготовить все комплектующие, стало известно, только когда прошли все сроки по договору?
  • Почему все равно пришлось дозаказывать материалы, хотя заказывали сразу с запасом?
  • Почему о браке, полученном в самом начале, узнали только в самом конце?
  • Почему один цех по документам сделал 10 деталей, а второй получил только 2? Куда делись остальные?
  • Почему склад завален деталями, а изделие собрать не можем?
  • Почему самый прибыльный заказа в итоге оказался самым убыточным?

Рис. 3. Партии без резерва времени

 

                                                                Рис. 3. Партии без резерва времени

 

Из-за чего все это происходит?

  • Отсутствует четкий оперативно-календарный план производства.
  • Нет точных данных для снабжения (сколько, каких материалов требуется и в какой срок).
  • Отсутствует оперативный учет выполнения каждой операций.
  • Отсутствует фиксация всего исправимого и неисправимого брака.
  • Нет возможности обработать в ручном режиме весь объем информации.
  • Нет возможности увидеть реальную картину производства.

Рис. 4. Нормированное задание

 

                                                                    Рис. 4. Нормированное задание

 

Что делать?

  • Наладить оперативно-календарное планирование производства, чтобы знать, где и какая операция должна выполняться, на каком месте и сколько времени для этого потребуется.
  • Организовать снабжение таким образом, чтобы знать, сколько материала и к какому сроку необходимо подать в производство.
  • Организовать в производстве оперативный учет выполненных работ.

Как сделать?

  • Приобрести систему оперативно-календарного планирования и диспетчирования производства.
  • Внедрить систему оперативно-календарного планирования и диспетчирования производства.

Рис. 5. Выполненные работы за период 

 

                                                             Рис. 5. Выполненные работы за период

 

Рис. 6. Затраты по подразделению

 

                                                                 Рис. 6. Затраты по подразделению

 

Рис. 7. Причины брака 

 

                                                                          Рис. 7. Причины брака

 

Предназначение системы Оперативно-календарного планирования и диспетчирования производства «СПРУТ-ОКП» как раз и состоит в том, чтобы объективно показать работу предприятия на компьютере. Это позволяет помочь в принятии управленческих решений на основании фактов и показывать последствия этих решений. Система позволяет оценивать работу предприятия по следующим параметрам:

    • Узкие места:
  • Среднее время нахождения партии в очереди на РЦ за период, ч.
  • Максимальная длительность очереди работ по РЦ за период, ч.
    • Циклы производства:
  • Средний размер передаточной партии, шт.
  • Максимально просроченная партия в подразделении, дн.
  • Максимально просроченный заказ, дн.
  • Средняя длительность цикла изготовления, дн. (по группам номенклатуры).
  • Плановая потребность в персонале за период, н/ч, кол раб.
  • Плановая потребность в рабочих местах за период, шт.
    • Сменно-суточные задания:
  • Фактическое отклонения исполнения сменного задания от планового, н/ч, руб, %.
  • Выработка по сменно-суточным заданиям, н/ч, %.
  • Отклонения по Тшт - сравнение Тшт-зп и Тшт (по факту учета).

Рис. 8. Причины отклонения учетов маршрутов

 

                                                      Рис. 8. Причины отклонения учетов маршрутов

 

    • Затраты:
  • Превышение затрат на кооперацию по отношению к собственному производству, руб., %.
  • Все виды затрат (материальные, трудовые, брак) по периодам, по подразделениям.
  • Затраты на незавершенное производство.
    • Потребности КиМ:
  • Плановая потребность материалах, комплектующих за период, руб.
  • Дефицит КиМ с учетом резервов по складам.
    • Обездвиженные запасы
    • Причины брака

Рис. 9. Причины отклонения учета норм времени 

 

                                                     Рис. 9. Причины отклонения учета норм времени

 

Что получим в результате?

  • Прозрачное производство.
  • Управляемое производство.
  • Принятие решений основанных на фактах.
  • Выполнение заказов в срок в надлежащем качестве с минимизацией издержек.

Подробнее об этом поговорим 4 и 5 февраля 2015г. на 12-й ежегодной конференции «Эффективные методы автоматизации подготовки и планирования производства», проводимой в Московском государственном техническом университете им. Н.Э. Баумана.

Участие бесплатное.

Вера Рубахина,
ООО «Центр СПРУТ-Т»
г. Москва (495) 720-63-94, (499) 263-60-57/69-70/66-14
www.sprut.ru

Система Orphus