Оператор инициализации кнопки

 

BUTTON <идентификационный код>

  {, PIXEL}

  {, X<x> {, <длина>}} {, Y<y> {, <высота>}}

  {{, BMP}, <строка1> {, <строка2>}}

  {, MASK}

  {, SCALE}

  {, MENUCOL <цвет текста> {, <цвет кнопки>{, <цвет выделения>}}}

  {, GRCOL <r>,<g>,<b>}

  {, M<m>{, <md>}}

  {, HOTKEY {<список значений>}}

  {, RETVOL = <возвращаемое значение>}

  {, NOFILL}

  {, FONT <имя шрифта>}

 

Где:

  • <идентификационный код> – числовой код кнопки. Может принимать любые значения из диапазона от 1 до 65535.
  • PIXEL – включение режима пиксельных координат. Верхний левый угол дисплея имеет координаты 1,1. При отсутствии данного ключевого слова кнопка будет выводится по текстовым координатам.
  • <x>, <y> – координаты верхнего левого угла кнопки.
  • <длина>, <ширина> – соответственно длина и ширина кнопки, если они указаны, то пользователь сам должен обеспечить корректность изображения строки или графического образа. Строка или образ будут выведены в центре кнопки. В случае отсутствия этих параметров размеры кнопки будут приняты в соответствии с размерами строки или образа.
  • BMP – ключевое слово, указывающее на использование файла графического образа. Файл может быть только в формате BMP.
  • <строка1> – если не указано ключевое слово BMP, то данная строка будет выведена в центре кнопки. При нахождении в строке одного символа ~ следующий символ будет выделен, при нахождении двух символов ~ будет выделена вся подстрока, ограниченная ими. строка2 – строка, которая будет изображаться при нажатии кнопки. Добавление символа "пробел" в конец строки означает отключение режима центрирования текста кнопки.
  • При указании ключевого слова BMP <строка1> указывает имя файла графического образа (расширение .BMP в строке не обязательно). <строка2> – имя файла графического образа, который будет выводиться при нажатии кнопки.
  • MASK – признак включения режима вывода графического образа на "прозрачной подложке". Прозрачный цвет автоматически выбирается, как цвет точки в левом нижнем углу графического образа.
  • SCALE – признак масштабирования графического образа по размерам кнопки.
  • MENUCOL <цвет текста>, <цвет кнопки>, <цвет выделения> – цвет текста, цвет кнопки, цвет выделения – числа или числовые переменные, указывающие соответствующий цвет. Если <цвет выделения> = <цвет текста>, то соответствующие символы будут подчеркнуты.
  • GRCOL <r>,<g>,<b> – указание цвета заливки кнопки в формате RGB, где <r>,<g>,<b> – значения интенсивности красного, зеленого и синего в диапазоне 0-255. Работает только в режиме PIXEL.
  • M<m> – ширина рамки. При указании ключевого слова BMP допускается указание нулевого значения ширины рамки, в таком случае будет выводиться на экран файл графического образа без рамки (может использоваться для отображения своих оригинальных кнопок).
  • Параметр <md> – ширина рамки нажатой кнопки.
  • HOTKEY <cписок значений> – строка и/или числа кодов клавиш, на которые ожидается реакция кнопки, от 1 до 6 значений. (см. таблицу кодов оператора CHECKKEY)
  • Возвращаемое значение – число, числовая переменная или числовое выражение, значение которого будет возвращать функция BUTCODE.
  • NOFILL – признак включения режима вывода изображения кнопки без заливки внутреннего пространства.
  • FONT <имя шрифта> – строка или строковая переменная. Позволяет указать шрифт вывода текста кнопки. Доступны шрифты: COURE13, COURE16, COURE20, HELV13, HELV16, HELV20, HELV24, HELV29, SYSTEM16, TIMES13, TIMES16, TIMES19, TIMES21, VGAFIX15, VGASYS16

 

Оператор изображения кнопки

Подсистема SIMS