Оператор DRAW

Оператор служит для отображения геометрических объектов на текущее устройство графического вывода. В качестве геометрических объектов могут быть указаны точки, прямые, окружности, контуры.

 

DRAW <список отображаемых объектов>

 

<Список отображаемых объектов> состоит из идентификаторов точек, прямых, окружностей и контуров с их идентификационными номерами, а также параметров установки локальных цвета, типа линии и способа вывода этих элементов. Изменение локальных установок и вывод геометрических объектов производится в порядке их указания в списке.

В операторе предусмотрена возможность локального изменения цвета вывода. Для этого в список отображаемых объектов включается параметр локального изменения цвета: GRCOL <цвет вывода>. Все элементы, следующие за этим параметром, будут выводиться цветом, указанным в параметре. Таких параметров в списке может быть несколько и каждый из них будет приводить к изменению цвета. После вывода всех указанных в операторе элементов восcтанавливается цвет, установленный ранее.

Аналогичная возможность предусмотрена и для локального изменения типа линии. Для этого в списке параметров должен быть указан параметр SETLINE <тип линии>. Список типов линий Вы можете увидеть в описании оператора SETLINE. Все вышесказанное о параметре GRCOL в полной мере относится и к параметру SETLINE.

Кроме того, в системе базовой графики предусмотрен вывод графических примитивов таким образом, что не будет исправляться ничего из ранее зображенного на экране дисплея. При повторном выводе этого элемента он будет полностью удален с экрана дисплея без изменения ранее выведенного изображения. Для реализации этой возможности необходимо указать параметр SETXOR в операторе DRAW. Все элементы, указанные после этого параметра, будут выведены с указанной особенностью. Для удаления этих элементов с экрана необходимо указать их в операторе DRAW с таким же параметром SETXOR и такими же цветами, как они были выведены на экран. Эта особенность дает возможность имитировать перемещение элементов по экрану " поверх" остального изображения, отображать вспомогательные элементы, которые должны удаляться с экрана по мере необходимости (например, масштабная сетка, элементы привязки).

 

Подсистема SGR