Библиотеки

В системе SprutCAD реализована возможность создания отдельных элементов, так называемых моделей, в том числе и параметризованных. Они могут использоваться как самостоятельно, так и в проектах.

Система позволяет формировать дерево моделей, конечным элементом которого является параметризованная модель, создаваемая средствами самой системы. Так же пользователь может создать свою библиотеку блоков.

Для включения видимости окна <Библиотека> необходимо установить флаг в меню Главное меню –> Вид –> Библиотеки, либо задействовать кнопку <Библиотеки> clip0012 на панели <Инструментальные панели>.

 

clip0011

 

Для создания ветви дерева моделей или блоков, воспользуйтесь пунктом всплывающего меню <Новая группа>. Удаление узла в проекте выполняется функцией <Удалить группу>. Удален может быть не только крайний узел, но и группа, имеющая подуровни.

Во всех группах моделей возможно как <Добавление модели>, так и <Удаление модели>. В группах блоков возможно только <Удаление блока>.

Для показа изменений на диске необходимо задействовать <Обновление дерева> на панели.

 

  • Создание новой модели

Новая модель clip0013 создается с помощью команды <Создать модель> в меню <Файл>, в результате чего, будет создан новый файл с именем Noname.s Имя файла отображается в шапке окна.

 

  • Открытие моделей

Команда <Открыть> clip0515 позволяет открывать модели, хранящиеся на жестком диске компьютера или на сетевом диске, к которому имеется доступ.

 

  • Сохранение модели

Команда <Сохранить> clip0516 сохраняет текущую модель с тем же именем и в том же каталоге. Если модель сохраняется в первый раз, будет предложено задать имя файла и каталог.

Если необходимо сохранить копии модели, используйте команду <Сохранить модель как ...>.

 

  • Сохранение модели с новым именем

Если Вы внесли изменения в модели и при этом хотите оставить исходную модель без изменений, используйте команду <Сохранить как ...> для сохранения модели с другим именем или в другой каталог.

 

  • Сохранение модели в формате Sprut

Позволяет сохранить модель в формате языка Sprut.

 

 

Пример работы с моделью:

 

Для создания новой модели, построим параметризованный геометрический объект, предварительно активизировав через меню Вид –> Панель геометрии clip0016, а так же панель <Параметры>, в которой необходимо задать переменные, которые будут внесены в окне <Отладчика>, в код вводимой геометрии, указать их значение и наименование.

 

clip0017

 

clip0018

 

clip0019

По окончании создания геометрических элементов необходимо построить контур и перевести контур в чертеж . Сохранив данный объект как модель.

Открыв модель можно изменить ее задав параметры в окне <Инспектора свойств>:

 

clip0021

 

clip0020

 

Система подставит данное значение в геометрическое описание объекта и сгенерирует новую геометрию модели:

 

clip0022

 

clip0023