Режимы построения

Построения выполняются на основе привязок. Привязка – это наиболее быстрый способ точного позиционирования курсора при указании точки на объекта. Например, с помощью привязки можно построить отрезок, соединяющий центры двух окружностей, без построения вспомогательных линий или задания координат узлов отрезка. Использование привязки возможно во время выполнения любых команд.

Курсор притягивается только к тем узлам, которые находятся в радиусе захвата курсора.

 

clip0027

 

  • Привязка к геометрической точке

При нажатой кнопке объекты, создаваемые или изменяемые с помощью мыши, будут привязываться к геометрической точке, указанной курсором мыши.

 

  • Привязка к точке объекта

При нажатой кнопке объекты, создаваемые или изменяемые с помощью мыши, будут привязываться к узловой точке объекта, указанной курсором мыши.

 

  • Привязка к линии объекта

При нажатой кнопке объекты, создаваемые или изменяемые с помощью мыши, будут привязываться к линии объекта, указанной курсором мыши.

 

  • Привязка к середине объекта

При нажатой кнопке объекты, создаваемые или изменяемые с помощью мыши, будут привязываться к середине объекта, например середине отрезка, середине дуги, центру дуги или окружности.

 

  • Привязка к пересечению

При нажатой кнопке объекты, создаваемые или изменяемые с помощью мыши, будут привязываться к точке пересечения графических объектов.

 

 

  • Привязка к сетке

Сетка позволяет создавать объекты с координатами точек, кратными заданному шагу сетки. При включенной сетке курсор притягивается к ближайшей точке сетки.

Сетка отображается как совокупность равноудаленных точек по вертикали и горизонтали. Шаг сетки задаётся на закладке <Общие установки> окна <Установки системы>.

 

 

 

Режимы перемещения

 

clip0520

 

На панели <Перемещения курсора> можно выбрать один из режимов:

 

  • Свободное перемещение

 

При нажатой кнопке изменение узловых точек объекта повторяет перемещение курсора.

 

  • Ортогональное перемещение

При нажатой кнопке изменение узловых точек объекта соответствует вертикальной или горизонтальной составляющей перемещения курсора. Так же режим ортогонального перемещения активизируется при нажатой клавише [Shift].