Определение геометрических элементов


Переход в режим двумерных геометрических построений производится выбором закладки <2D Геометрия> в главном окне системы.

 

 

Назначение кнопок панелей инструментов

 

Панель инструментов:

– Отменить

– Повторить

– Режим просмотра

Геометрический калькулятор

Скрытый слой

 

Панель привязок:

 

Панель выбора создаваемых объектов:

Задание точки

Задание отрезка

Задание окружности по касательной

Задание окружности центром

 

Панель редактирования кривых:

Фаска с обрезанием

Фаска без обрезания

Скругление с обрезанием

Скругление без обрезания

Вытянуть

Вырезать

Разделить

.

 

Панель формирования контура:

Построение контура по элементам

Рисование контура

Контур по точкам

Контур по функции

Объединение по элементам

Объединение до пересечения

Импорт кривой из модели

Выделить часть

Операции над контурами

Примечание:        Выбор нужной функции объединения определяется из вспомогательного меню, активизируемого нажатием правой кнопкой мыши.

 

Панель задания параметров:

– Координата X

– Координата Y

– Радиус

– Величина угла

– Расстояние

– Количество

 

Действия в среде двумерных геометрических построений производятся только в плоскости XY текущей на данный момент системы координат (СК). При построении элементов между ними автоматически накладываются параметрические связи, учитывающие способ построения. Это позволяет при изменении геометрических параметров одного элемента автоматически перестраивать все ссылающиеся на него элементы.

Например, если точка была определена как пересечение двух прямых, то изменение угла наклона одной из этих прямых автоматически повлечет за собой изменение координат точки пересечения. Что, соответственно, приведет к изменению всех геометрических элементов, опирающихся в своем определении на эту точку.

Геометрические объекты, лежащие в разных СК являются независимыми. Поскольку каждая локальная СК имеет фиксированное положение в глобальной системе координат, геометрические объекты располагаются в соответствующем положении в глобальной СК.

Все двумерные геометрические объекты имеют в системе двоякое представление: графическое и языковое. Между этими представлениями существует однозначная связь. То есть каждому изображенному в графическом окне объекту соответствует строка в программе на языке геометрического процессора и наоборот.

Соответственно, создание объектов возможно как интерактивным, так и языковым способом. И в том и в другом случае создаются одни и те же геометрические объекты любым из доступных способов определения. Вся разница лишь в том, как в данном случае пользователю удобнее создать или отредактировать элемент. При интерактивном определении объекта автоматически создается строка программы, ему соответствующая. При языковом способе – объект сразу же отображается в графическом окне. Редактирование программы влечет одновременное изменение чертежа и наоборот, интерактивное изменение чертежа влечет изменение программы.

Для интерактивного задания объекта необходимо установить его тип и указать элементы и параметры, его определяющие. В результате интерактивных действий строка, соответствующая языковому заданию объекта, будет сформирована автоматически. Интерактивный метод задания объектов в большинстве случаев оказывается наиболее простым и оптимальным.

Для определения объекта языковым способом необходимо в редакторе отладчика добавить строку, задающую новый объект. Языковой способ необходим при построении модели, между параметрами объектов которой накладываются дополнительные функциональные связи.

 

 

 

Сопутствующие ссылки:

Среда двумерных геометрических построений

Интерактивное определение объектов

Языковое определение объектов

Привязки