Импорт объектов из VRML-файлов


<VRML> (Virtual Reality Modeling Language) – это формат файлов описания интерактивных трехмерных объектов и виртуальных миров. Формат <VRML> спроектирован для использования в Internet. VRML файлы используются также и в локальных системах.

Каждый VRML файл является описанием трехмерного пространства, содержащего графические объекты. Сцена может динамически изменяться благодаря различным механизмам языка.

Для проектирования технологии обработки необходима информация о геометрии объектов. Такие атрибуты, как источник света, цвет фона, прозрачность или угол сглаживания, элементы анимации и обработки событий являются несущественными и игнорируются.

 

В текущей версии импортируются следующие типы геометрических объектов:

<Box> (куб);

<Cone> (конус);

<Cylinder> (цилиндр);

<ElevationGrid> (сетка в виде матрицы);

<Extrusion> (вытягивание);

<IndexedFaceSet> (сетка);

<IndexedLineSet> (ломаная);

<Sphere> (сфера).

 

Импортируется информация о цвете геометрических объектов, их расположении и пространственных преобразованиях над ними. Поддерживаются именованные объекты.

 

Ограничения:

Не импортируется объект <TEXT>.

Игнорируется узел <Inline> для использования данных из других файлов и Internet.

Не рекомендуется использовать VRML-файлы с секциями <PROTO> и <EXTERNPROTO>, из-за их частичной поддержки.

 

Требования к VRML-файлу:

Импортируются файлы в формате <VRML 2.0>.

Обязательно наличие заголовка файла <#VRML V2.0 utf8>, иначе файл считается несоответствующим формату.

Упакованный файл нужно предварительно распаковать.

 

 

 

Сопутствующие ссылки:

Импорт геометрических объектов